Учащемуся

Вниманию выпускников учреждений общего среднего образования и абитуриентов учреждений высшего образования 2024 года!

Учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний» информирует о проведении репетиционного тестирования по 15 учебным предметам за курс общего среднего образования для подготовки к централизованному экзамену и централизованному тестированию 2024 года.

Репетиционное тестирование будет проводиться в три этапа:

1-й этап – октябрь – декабрь 2023 г.

2-й этап – январь – февраль 2024 г.

3-й этап – март – апрель 2024 г.

Перечень учреждений образования Республики Беларусь, на базе которых можно пройти репетиционное тестирование, будет размещен на сайте РИКЗ после заключения договоров. Каждый пункт проведения тестирования определяет свой график проведения и количество участников репетиционного тестирования по учебным предметам. Актуальная информация по всем доступным сеансам репетиционного тестирования размещается в личном кабинете участника тестирования на сайте РИКЗ.

Подробная информация о порядке организации и проведения репетиционного тестирования размещена в разделе «Репетиционное тестирование» (https://rikc.by/pretrialtesting/335-repeticionnoe-testirovanie.html).

Перечень учреждений образования, на базе которых можно пройти репетиционное тестирование, будет размещен на сайте Республиканского института контроля знаний после заключения договоров. Каждый пункт проведения тестирования определяет свой график проведения и количество участников репетиционного тестирования по учебным предметам.

 

Ссылка на сайт "Адукар" - https://adukar.com/by/

Ссылка на сайт "Куда Поступать бай" - https://kudapostupat.by/

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6 сентября 2022 г. № 294 «О зачислении в учреждения высшего образования лиц, освоивших содержание образовательной программы одаренных детей и молодежи»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 августа 2022 г. № 264 «О проведении университетских олимпиад»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 августа 2022 г. № 245 «О вступительных испытаниях для поступления в учреждения высшего образования»

                             

Новополоцкий городской отдел по чрезвычайным ситуациям проводит прием на службу на должности водитель (категория «С») и спасатель-пожарный. Сменный режим работы (сутки через двое). Требование: возраст до 35 лет, отсутствие судимости, состояние здоровья. Заработная плата от 1100 рублей. По вопросам трудоустройства обращаться по тел. 8 0214 59-81-41

Ссылки на внешние сайты учреждений профессионального образования

1. Полоцкий государственный экономический колледж  

2. Витебский государственный технический колледж 

3. Витебский государственный индустриально технологический колледж

4. Лепельский государственный аграрно-технический колледж 

5. Новополоцкий государственный политехнический колледж

6. Оршанский государственный колледж продовольствия

7. Оршанский государственный механико-экономический колледж

8. Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности

9. Витебский государственный профессионально-технический колледж машиностроения имени м.ф.шмырева

10. Витебский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства

11. Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж.

12. Витебский государственный профессиональный лицей №5 приборостроения

13.Глубокский государственный профессиональный лицей

14.Дубровенский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства

15.Кохановский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства

16. Оршанский государственный профессиональный лицей текстильщиков им. Г.В.Семенова

17. Полоцкий государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства

18. Улльский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства им. Л.М.Доватора

19. Городокский государственный аграрно-технический колледж

20. Учреждение образования. "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ. ЛИЦЕЙ № 7 СТРОИТЕЛЬСТВА"

21. Витебский государственный политехнический колледж

22. Органы пограничной службы 

23. Могилевский институт МВД Республики Беларусь

24. Белорусская государственная академия авиации

  

25. Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Витебской области

26. Витебский Государственный Технологический Университет


27. Министерство обороны Республики Беларусь

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни любого человека. Профессию надо выбирать осознанно, с учетом своих способностей,  убеждений и реальных возможностей.

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

- Изучите глубже самого себя: интересы (что вам интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонности, особенности своего характера и физические возможности.

- Подумайте, какие у вас есть сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

- Ознакомьтесь с профессиями, которые соответствуют вашим интересам и способностям. Прочтите побольше книг, статей, журналов. Предварительно определите профессию или группу родственных профессий.

- Побеседуйте с представителями выбранных профессий, постарайтесь побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомиться с характером и условиями труда. Продумайте, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически.

- Ознакомьтесь с учебными заведениями, в которых можно получить заинтересовавшую вас профессию.

- Сопоставьте свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую вы выбрали.

- Приняв решение, не отступайте перед трудностями. Будьте настойчивы в достижении намеченных целей.

Военное образование в Республике Беларусь

Азбука профессий

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Потребность в настоящих профессионалах своего дела, на данный момент, достаточно высока, а перспективы заманчивы. Большинство работодателей давно пришли к выводу — высококвалифицированный специалист предприятию не просто нужен, а жизненно необходим. На нашем сайте  мы хотим не просто предоставить список профессий с описаниями, но и как можно подробнее рассказать о самых популярных профессиях. Надеемся, это поможет молодым людям и девушкам более подробно ознакомиться с различными видами профессий и оценить свои возможности для работы в той или иной сферах деятельности. 

 

Востребованные профессии

Сегодня, в начале третьего тысячелетия, существует множество специальностей, предлагаемых человеку обществом. Все эти профессии можно классифицировать по разным признакам: по востребованности, по популярности и по уровню оплаты. К сожалению, далеко не всегда профессии нужные и востребованные попадают в число высокооплачиваемых.
Чтобы разобраться, почему так происходит, следует задаться вопросом: что же такое востребованная профессия? Часто понятие «востребованная профессия» путают с такими понятиями, как профессия престижная и популярная. Однако это неверный подход: молодые люди, получившие весьма популярные специальности — психолог, социолог, юрист или экономист — сталкиваются обычно с большими трудностями при поиске рабочего места, поскольку рынок труда переполнен такими специалистами.
Итак, востребованной считается профессия, в которой количество рабочих мест и нуждаемость в работниках превышает количество занятых в данной специальности работников. Любая специальность, в которой существует дефицит кадров, относится к категории востребованных.
Существует ряд профессий, которые востребованы всегда: это специальности с высокой текучестью кадров, сложными и напряжёнными условиями труда и т. д. К таковым относятся многие медицинские специальности, в особенности среднее звено — медицинские сёстры, фельдшеры и акушеры.
Не менее востребованы социальные работники, педагоги и воспитатели. Всегда пользуются спросом знатоки бухгалтерского дела, секретари и помощники руководителей, хотя и они не могут похвастаться высоким уровнем заработной платы. Как видно, востребованные, нужные и помогающие профессии далеко не всегда попадают в разряд популярных и высокооплачиваемых.
С началом строительного бума  оказались востребованными инженеры-строители, архитекторы, сметчики и другие инженерно-технические работники. Возникли здесь и новые для нашей страны специальности: агенты по работе с недвижимостью, риэлторы и другие.

Популярные профессии

«Золотая» мечта каждого современного человека — это престижная профессия, популярная и востребованная, приносящая хороший доход. Однако престижная профессия — далеко не всегда самая доходная, а ещё вчера популярная профессия становится вдруг забытой и невостребованной.
Престиж профессии складывается из множества компонентов, в числе которых главное место занимают почёт, уважение и доверие, которым пользуются представители тех или иных профессий у большинства членов общества. Объясняется это существованием так называемых «социальных мифов»: сложившихся комплексов представлений о том, какими личностными характеристиками должен обладать человек, выполняющий ту или  иную работу.
Так, военнослужащим традиционно приписываются честь, благородство и бесстрашие, медикам — мудрость, великодушие, гуманизм и сострадательность, актёрам — тонкость и чувствительность, грузчикам — физическая выносливость. Обычно такому усреднённому образу в той или иной степени соответствует большинство представителей профессии.
Такие специалисты, как юристы, врачи, преподаватели традиционно являются авторитетом для многих членов социума, и пользуются доверием и уважением. Кроме того, считается, что эти специалисты никогда не останутся без работы и без средств существованию.Подводя итоги, можно сказать, что оптимальным выбором может стать профессия перспективная, востребованная и доходная. Популярность профессии, её престиж — величины переменные.

 

Женские профессии

Если верить теоретикам эволюции, человека, в том числе и женщину, создал труд. И если в древности труд был мало специализированным, то с развитием социума начали выделяться всё более узкие области деятельности — профессии. Разделение труда, однако, шло не только по области деятельности, но и по гендерному (половому) признаку.
Поводом разделения профессий на мужские и женские могут быть как физиологические, так и психологические особенности, определяемые полом человека. Так, у среднестатистической женщины пространственное и абстрактное мышление развито меньше, чем у среднестатистического мужчины. Это препятствует получению многих профессий, связанных с вождением различных видов транспорта, некоторым другим видам деятельности.
Приписываемая женщинам склонность к коллективной деятельности, равно как и приписываемый мужчинам индивидуализм определяются не структурой психики, а лишь акцентами в воспитании мальчиков и девочек. Мальчиков чаще готовят к карьере, к достижениям и ждут от них высоких результатов. Девочек чаще готовят к семейной жизни, к совместной деятельности во имя общих целей. Соответственно, женщины, получившие и усвоившие такие установки, обычно стремятся к командной работе.
 

Какие женские профессии бывают?

Издавна сложилось, что профессии для женского пола связаны с уходом и опекой, с воспитанием и обучением: эту работу чаще выполняют женщины. Профессии, связанные с серьёзными физическими нагрузками и требующими большой физической силы чаще выбирают мужчины. Трудно представить себе женщину-шахтёра. Так же трудно представить себе мужчину — воспитателя в детском саду.
Вот лишь самый краткий список профессий, за которыми прочно закрепилось понятие «чисто женские профессии»:

— продавец продовольственных товаров;
— кассир;
— бухгалтер;
— инспектор отдела кадров;
— преподаватель;
— воспитатель;
— медсестра;
— стюардесса;
— проводница.

Как видно из списка, практически все эти специальности требуют одновременно и внимания к мелочам, и навыков неконфликтного общения, и высокой стрессоустойчивости. Все эти качества, без сомнения, присущи женщинам.
Существуют многие области деятельности, в которых и женщины, и мужчины вполне способны проявить себя одинаково успешно. Научно-технический прогресс привёл не только к появлению новых орудий производства и к расширению ассортимента предлагаемых товаров. Техногенная революция и развитие общества стали причиной постоянного появления новых и необычных специальностей, для которых половая принадлежность зачастую не имеет решающей роли.
Появление женских профессий, ранее неизвестных, связано с приходом в страну таких понятий, как частный бизнес, реклама, туристический бизнес, дизайн. Итак, вот лишь приблизительный перечень новых, и успешно осваиваемых женщинами специальностей:

— дизайн (интерьерный, ландшафтный, веб);
— логистика;
— маркетинг и менеджмент;
— менеджер по туризму;
— торговый агент (в сфере недвижимости, распространения товаров народного потребления и др.).

Эти виды трудовой деятельности привлекают женщин не только своей новизной, но и тем, что это самые популярные и востребованные женские профессии, которые, к тому же, довольно хорошо оплачиваются, и являются доступными для достаточно большого количества женщин.
Самые высокооплачиваемые женские профессии сегодня не являются типично женскими и относятся скорее к сфере управления персоналом в различных областях — от банковского дела до медицины и фармации. Конкуренция в этих сферах достаточно высока, и занять такие посты удаётся лишь немногим.
Резюмируя всё вышеизложенное, можно сказать, что выбор профессии должен осуществляться индивидуально, с учётом многих факторов, главные из которых — состояние здоровья, наличие у человека интереса и склонностей к определённому виду деятельности, востребованность профессии на современном рынке труда.

Современные профессии

Профессии 21 века можно условно разделить на профессии традиционные — пришедшие из глубины веков, и новые профессии — появившиеся у нас в стране лишь в конце прошлого столетия.
К традиционным можно отнести большинство общеизвестных специальностей: повара, продавцы, пожарники и милиционеры, врачи и педагоги, инженеры и архитекторы — перечислять можно бесконечно. Однако даже эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни.
Новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Изменения затронули все сферы человеческой деятельности, ведь перед каждым продавцом товаров или услуг встала задача самостоятельно искать рынки сбыта или заинтересованных клиентов. Так появилась реклама — и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи.
Появилась у предприятий необходимость ведения отчётной и финансовой документации, а так же юридического оформления различных контрактов. Простая бухгалтерия, насчитывающая зарплату сотрудникам, стала недостаточной, а отдел кадров не мог решать вопросы о сотрудничестве с другими фирмами, поэтому у современных компаний появились финансовые директора и юридические консультанты.
Развитие сферы банковских услуг и кредитования населения так же поспособствовало появлению новых профессий: финансовые аналитики, ипотечные брокеры и биржевые маклеры есть теперь не только в Лондоне или Нью-Йорке, но и во многих крупных городах нашей страны.
Возвращаясь к теме компьютеризации производства и сферы услуг, нельзя оставить без внимания появление новых профессий, связанных с обслуживанием ПК и с созданием локальных сетей. Сегодня трудно найти профессии более актуальные, чем IT-специальности: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты и многие другие востребованы нынче, как никогда.
Правда, и молодых людей, желающих работать в этой области, становится всё больше. Так что вполне вероятно, что через десяток-другой лет ниша эта заполнится опытными и квалифицированными кадрами, и молодым специалистам при трудоустройстве придётся выдерживать серьёзную конкуренцию.
К категории актуальных профессий относятся сегодня многие инженерные и строительные специальности: ни одно производство не может развиваться без инженеров-технологов, и ни одно строительство невозможно без создания проекта. И если недавно инженерно-технические работники (ИТР) грустно прозябали в своих конструкторских бюро, то сегодня им предлагают хорошие оклады и серьёзные участки работ, даже если они недавно покинули студенческую скамью.
Заглянуть в будущее и предсказать развитие деловой сферы пытаются не только астрологи и футурологи. Многие кадровые агентства стремятся спрогнозировать, какие специалисты будут востребованы в ближайшие 10–15 лет. Изучая тенденции развития общества, они выделяют следующие профессии будущего:

Логисты — специалисты по организации транспортировки грузов;
• Экологи — специалисты по защите окружающей среды;
• Нанотехнологи — специалисты по микротехнологиям;
• Специалисты различных сервисных служб.

Оправдаются ли эти прогнозы — покажет время.

Мужские профессии

 

Разделение профессий по гендерному, то есть по половому, принципу — дело достаточно условное. Практически любое дело, которое под силу взрослому и здоровому мужчине — точно так же по силам и взрослой здоровой женщине. Впрочем, верно и обратное: мужчины вполне способны справиться с теми задачами, которые обычно приходится решать женщинам.
Тем не менее, существование некоторых физиологических и психологических различий располагает к тому, что мужчины и женщины наиболее эффективны в различных сферах деятельности.
Что же это за различия? Начнём с того, что мужчинам от природы свойственно иметь более развитую мускулатуру: росту мышц способствуют мужские половые гормоны. С работой, для выполнения которой необходимо прилагать серьёзные физические усилия, мужчины справляются лучше. Поэтому ни в шахтах, ни на разгрузке вагонов женщин почти не встретишь — это профессии мужские.
Помимо физических, есть у мужчин и женщин и некоторые психологические особенности — например, особенности зрительного восприятия и памяти. Установлено, что женщины более внимательны к мелочам и лучше их запоминают, зато мужчины способны охватывать всю картину происходящего в целом, не отвлекаясь на детали.
Как это работает? Пример: мужчина за рулём хорошо и быстро оценивает дорожную ситуацию, мгновенно оценивает направление и скорость движения других участников дорожного движения и просчитывает варианты развития ситуации. При этом мужчина вряд ли заметит, во что была одета девушка, которая перебежала дорогу перед носом его авто, и какого цвета был автомобиль, свернувший налево из средней полосы.
Обычная женщина, не прошедшая подготовки и обучения, отлично рассмотрит, во что была одета и как накрашена перебегающая дорогу девица, запомнит цвет, модель и даже, возможно, номера автомобиля, нарушившего ПДД, однако чтобы охватить вниманием всех участников движения, женщине придётся потренироваться и научиться смотреть по-мужски.
Переучивание — занятие достаточно долгое и трудное, поэтому большинство специальностей, требующих развитого пространственного мышления, лучше даются мужчинам. Конструирование зданий и механизмов, вождение всевозможных видов транспорта, живопись и скульптура — всё это профессии мужские, для женщин не то чтобы недоступные, но не приносящие больших успехов и морального удовлетворения.
Есть и ещё одна категория исконно мужских профессий — это профессии опасные, связанные с серьёзными рисками и экстремальными ситуациями. В самом деле, в пожарном отряде, в бригаде спецназа или в оперативно-следственном отделе милиции женщины встречаются крайне редко. Связано это, опять-таки, с главной задачей, поставленной перед женщиной самой природой: задачей продолжения рода человеческого.

Вредные профессии

Среди всего многообразия профессий не существует, вероятно, ни одной специальности, которая не влияла бы каким-либо образом на образ жизни человека и, следовательно, на его здоровье. Все, даже домохозяйки, занятые обычными домашними хлопотами, подвергаются в той или иной мере воздействию неблагоприятных факторов.

Для домохозяек это могут быть высокие температуры и продукты сгорания газа при работе у кухонной плиты, или встреча с достаточно агрессивной бытовой химией, для врача-анестезиолога – вдыхание во время операции паров газообразных средств для проведения наркоза. Многие профессии предъявляют высокие требования к зрению, слуху человека, к его физической выносливости.
Область медицины, которая занимается изучением влияния условий труда на здоровье человека, принято называть профессиональной патологией, а заболевания, связанные с такими условиями – профессиональными болезнями. Профпатология классифицирует вредные факторы, влияющие на здоровье человека, следующим образом:
• физические (пыль, шум, вибрация, температурные воздействия);
• химические (работа с едкими и агрессивными веществами, синтетическими и ароматическими жидкостями, с красителями и продуктами нефтепереработки);
• психологические (нарушение ритма сна и бодрствования, сложная и напряжённая работа, высокая интенсивность труда и большая ответственность).
Для каждого из этих производственных факторов характерны собственные механизмы воздействия на здоровье человека, и собственные заболевания, редко или совсем не встречающиеся у работников других специальностей. Так, для работников угольной промышленности характерно развитие антракоза лёгких – накопления в лёгких угольной пыли, приводящей к чрезмерному разрастанию вокруг микрочастиц пыли соединительной ткани.
У профессионалов, чей труд связан с высоким уровнем шума, достоверно чаще, чем у остального населения, развивается тугоухость, а у специалистов, чья деятельность связана с работой мощных моторов, часто развивается вибрационная болезнь, приводящая к снижению или потере чувствительности в руках и одновременно – к поражению суставов верхних конечностей.
Наиболее вредные условия труда, согласно многолетним наблюдениям медиков, характерны для горнодобывающей и угольной промышленности, для «горячих» цехов металлургических заводов, в машиностроении и на химических производствах. При выборе будущей специальности молодым людям и, в особенности, девушкам, следует учитывать специфику влияния будущей профессии на их здоровье.
Вредные профессии, приводящие к развитию серьёзных болезней и функциональных расстройств, обусловили появления профессионального отбора: на обучение некоторым специальностям принимают не всех желающих, а лишь тех, чьё состояние здоровья позволит им без существенного ущерба выполнять все служебные обязанности.
Министерством здравоохранения разработано несколько документов, регулирующих обследование, лечение и реабилитацию лиц, подвергающихся вредным воздействиям на рабочем месте. Существует так же ряд документов, гарантирующих работникам вредных производств особые льготы и дополнительные выплаты. Такой подход делает профессии с вредными условиями труда достаточно популярными, несмотря на высокий уровень заболеваемости.

Редкие профессии

Кто-то из великих мира сего сказал сакраментальную фразу о том, что счастливый человек — этот тот, кому утром хочется идти на работу, а вечером — возвращаться домой. Для того чтобы работа не приелась и не превратилась из увлекательного занятия в утомительные обязанности, можно ещё в начале своего жизненного пути поискать себе специальность, обещающую необычные обязанности и удивительные события.
Что же это за интересные профессии, которые никогда не надоедают? В первую очередь, это профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Если в вашей голове живёт тысяча и одна идея о том, как украсить квартиру, как сшить необычный костюм или какое интересное украшение сделать — это дело может стать вашим хобби, а может — профессией. Например, можно стать дизайнером, стилистом или ювелиром.
Разнообразить и сделать насыщенной вашу жизнь могут и такие необычные профессии, как частный детектив, титестер или стрингер. Чем занимаются частные детективы — и так ясно. Но вот что делает титестер? Оказывается, в обязанности этого специалист входит хорошее знание всевозможных сортов чая и умение после пары глотков определить качество чая, его происхождение, насыщенность и аромат, а так же предсказать — будет ли этот сор чая востребован у покупателей.
Странным словом стрингер называют журналистов, но не обычных, а работающих в самых горячих и опасных точках — в зонах стихийных бедствий, военных конфликтов и техногенных катастроф. Жизнь этих папарацци скучной точно не назовёшь!
Если рисковать жизнью не хочется, но тяга к приключениям присутствует — можно выбрать для себя такие редкие профессии, как тренер эквийоги или океанолог. Тренер эквийоги знает всё не только о йоге, но и о лошадях, ведь в качестве вспомогательного спортивного снаряжения эквийог использует живую лошадь!
Океанолог, как всемирно известный Жак Ив Кусто, исследует морские глубины, изучает подводную флору и фауну, и проводит значительную часть своей жизни в путешествиях и в тёплых странах, ведь именно в тёплых водах водится большинство водных обитателей.
Помимо необычных, существуют вполне стандартные, но при этом достаточно редкие профессии. Рассказывать о каждой не будем, но перечислим их вкратце: аварийный комиссар и андеррайтер, байер, бастер, блоггер и барист, кавист, клиннингер и коллектор, спичрайтер и трейдер, фумелье и сомелье, хостес и хэдхантер.
Вот лишь краткий перечень специальностей, о которых пока мало знают, и которые редко выбирают. Хотите удивлять и впечатлять окружающих необычностью своей работы? — выбирайте одну из самых редких, необычных и даже прикольных профессий: нескучная жизнь вам почти наверняка гарантирована!

Опасные профессии

Если вы боитесь высоты — вам не стоит обучаться профессии монтажника или машиниста башенного крана. Если боитесь замкнутых пространств — вам не бывать моряком-подводником или шахтёром. Продолжать этот список можно долго, однако и так уже ясно: существуют профессии, которые по плечу не каждому.
К числу профессий, предъявляющих к человеку особые требования, можно отнести некоторые медицинские и военные специальности, службу в рядах МЧС и милиции, работу в горнодобывающей промышленности и, как ни странно, некоторые направления работы с людьми: педагогику и психологию, в особенности при работе с детьми дошкольного и школьного возраста.
О том, что многие виды современной деятельности потенциально опасны для здоровья и даже жизни человека, известно каждому: приходя на новое рабочее место, практически каждый из нас проходит инструктаж по технике безопасности. Правда, выполняют эти инструкции, к сожалению  не все.
Именно поэтому ежегодно сотни людей во всём мире получают калечащие или даже смертельные травмы при падениях с высоты, от ударов электротоком, от отравлений ядовитыми веществами, от попадания частей тела в движущие части механизмов и от множества других причин.
По сводной статистике за несколько десятилетий, самой опасной можно смело называть профессию шахтёра: такого количества работников не погибало больше нигде за всю историю современности. Правда, по последним данным, очень высокая смертность от несчастных случаев наблюдается так же у моряков рыболовного флота.
Ни милиция, ни военные (в мирное время), ни пожарные не гибнут так часто, как гибнут рыболовы. Поспорить с рыболовами могли бы разве что водители автотранспортных средств: среди профессиональных шофёров смертность и инвалидизация вследствие дорожно-транспортных происшествий очень высока.
Если с профессиями опасными всё более-менее понятно, то о профессиях героических стоит поговорить отдельно. Что такое героическая профессия? — это работа, обязательно опасная для жизни исполнителя, и при этом общественно-важная, направленная на спасение жизни и здоровья других людей, на поддержание стабильности политического строя и стабильности общества.
Исходя из данного определения, к героическим профессиям можно отнести практически все военные специальности, а так же работу врачей, спасателей и служащих силовых структур и ведомств. К сожалению, из-за особой значимости этих профессий, их часто выбирают люди, бессознательно стремящиеся повысить собственную самооценку и почувствовать собственную значимость.
Во времена становления советской власти один из главных комиссаров ЧК, Феликс Дзержинский сказал: «У чекиста должны быть чистые руки, холодная голова и горячее сердце». Этот девиз, по большому счёту, применим ко всем героическим профессиям.

 

Исчезнувшие профессии

Большинство профессий, волей-неволей исчезающих из жизни современного общества, оказываются ненужными из-за развития науки и техники, и появления машин, способных заменить ручной труд человека, избавив от тяжёлых нагрузок и увеличив производительность процессов.
К устаревшим профессиям, ставшим не актуальными из-за появления механизмов, стали, например, ткачи. Современные ткацкие станки, практически полностью автоматизированные, обеспечивают куда более высокое качество полотна, при этом за каждый час работы они выдают во много раз больше продукции, чем мог бы сделать человек вручную.
Исчезнувшими профессиями можно считать так же работу бондаря, скорняка и лудильщика (медника). Правда, медника заменили современные электрогазосварщики, способные при помощи своих аппаратов варить не только медные, но и многие другие сплавы, а так же резать металлы.
Профессиональных ямщиков-извозчиков, чьи конные экипажи украшали собой города и сёла XIX-го столетия, заменили автомобили — частные и общественные. Исчез романтизм, но зато передвижение по городу и за его пределами стало гораздо более быстрым и комфортным. Сегодня конные повозки используются редко и, в основном, для праздничных мероприятий и исторических постановок. Благодаря появлению речных судов, оснащённых собственными двигателями, была ликвидирована такая тяжёлая и совсем не романтичная профессия, как бурлак.
Со временем меняется не только техническое оснащение человечества, но и его социальный уклад. Поэтому исчезают и некоторые профессии, не связанные с производством. Так, давно исчезли должности шутов, скоморохов.Развитие техники и сокращение количества рабочих мест в сфере производства привело к тому, что большое количество людей оказалось занятым в сфере услуг. Поэтому такие старые профессии, как лакей и дворецкий, которые были ликвидированы вместе с классом аристократии, сегодня возвращаются в наше общество — но под другими именами.

Сегодня хаусхолд-менеджер, услугами которого могут себе позволить воспользоваться многие состоятельные лица, отвечает за подбор домашнего персонала, за организацию отдыха членов семьи, за чистоту и порядок в доме, а так же за подбор блюд для завтрака, обеда и ужина.
Медленно, но верно уходят в прошлое и некоторые совсем ещё недавно востребованные профессии: оператор ЭВМ, секретарь-машинист уже не пользуются особым спросом. Даже профессия журналиста грозит серьёзно измениться, ведь на смену печатным изданиям идут интернет-технологии, позволяющие мгновенно передавать любые объёмы не только печатной, но и аудио, и видео информации на любые расстояния.

Ссылка на информацию (сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь)

Конкурсы 2023-2024

Глобусенок

Конкурс по географии

«Глобусенок-2023»

(для учащихся 6-11 классов)

Дата проведения:

25.10.2023

Конкурс по информатике

«Инфомышка-2023»

(для учащихся 3-9 классов)

Дата проведения:

26.10.2023

Пчёлка

Межпредметный конкурс

«Пчёлка-2023»

(для учащихся 1-6 классов)

Дата проведения:

16.11.2023 

Белка

Конкурс по химии

«Белка-2023»

(для учащихся 7-11 классов)

Дата проведения: 

16.11.2023

Конкурс по русскому языку и литературе

«Журавлик-2023»

(для учащихся 2-11 классов) 

 Дата проведения: 

14.12.2023

Конкурс по физике

«Зубрёнок-2024»

(для учащихся 7-11 классов) 

Дата проведения: 

​​​​​​​24.01.2024

Конкурс по биологии Синица

Конкурс по биологии

 «Синица-2024»   

  (для учащихся 7-11 классов)

 Дата проведения: 

25.01.2024

Конкурс па беларускай мове і літаратуры

«Буслiк-2024»

(для вучняў 2-11 класаў)

Дата проведения: 

22.02.2024

Международный математический конкурс

«Кенгуру-2024» 

(для учащихся 1-11 классов)

Дата проведения: 

21.03.2024

Международный конкурс по иностранным языкам

«Лингвистёнок-2024»

иностранные языки)

(для учащихся 3-11 классов)

Дата проведения: 

18.04.2024

Конкурс по истории Кентаврик

Конкурс по истории

«Кентаврик-2024»

(для учащихся 3-11 классов)

Дата проведения: 

16.05.2024

Конкурс по физической культуре Олимпионок

Конкурс по физической культуре

«Олимпионок-2024»

(для учащихся 3-11 классов)

Дата проведения: 

17.05.2024

Государственный школьный стандарт 
(ссылка на Национальный образовательный портал)

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для учащихся
Государственного учреждения образования
«Средняя школа No 14 г. Новополоцка»


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Средняя школа No 14
г.Новополоцка» (далее – Правила) разработаны (с учетом специфики учреждения
образования) во исполнение указания Министерства образования Республики Беларусь
от 20.11.2019 No02-0119/10267/дс., на основе типовых правил внутреннего распорядка
для учащихся, реализующих образовательные программы общего среднего
образования, одобренных постановлением коллегии от 30 октября 2019 г. No 12 «О
выполнении поручений Главы государства в системе образования», в соответствии с
Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением
Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 No 283 «Аб
зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными
нормативными правовыми актами.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории
учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного
процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления
дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к
личности, развития культуры поведения и навыков общения.
1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут
одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
1.4. В соответствии с настоящими Правилами в каждом учреждении образования к
началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для
учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются
директором.
1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом
1.4 настоящих Правил.
1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения
образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре
в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом
классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом
родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками
образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.
II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
2. Учащиеся имеют право на:
2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего
среднего образования;
2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей
их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с
Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного

образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства
образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. No 149;
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и
(или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения,
унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с
законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения
образования;
2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом
учреждения образования (далее – Устав);
2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
2.10. создание благоприятных условий для самообразования;
2.11. объективную оценку знаний, поведения;
2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения
и лечения в санаторную школу-интернат;
2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой
здоровья;
2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом
учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом
максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной
специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и
эксплуатации учреждений образования;
2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с
учебным планом учреждения образования;
2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;
2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других
образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных,
иных мероприятиях;
2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной
деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях,
деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
2.24. защиту от любых противоправных посягательств;
2.25. неприкосновенность личности.
3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об
образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными
локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных
органов самоуправления учреждения образования, настоящие Правила, требования
администрации и педагогических работников;
4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного
расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с
разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);
4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных
программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно
выполнять домашние задания, общественные поручения;
4.5. посещать классные и информационные часы;
4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с
учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за

помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-
педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту
и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к
энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса,
работников учреждения образования;
4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному
учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении
общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении
мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно
полезного труда);
4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному
руководителю о планируемом посещении во время образовательного процесса
организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия
на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине
своего отсутствия;
4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в
специально отведенных местах;
4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий
физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках
трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для
контрольных работ по предметам;
4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю
вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника
учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным
фондом.
5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически
запрещается:
5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические
и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на
учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения
образования и других лиц;
5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого
вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие,
колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические,
ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения,
жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички,
зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства,
психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие
одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и
здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую
силу и оскорбления в отношении других его участников;
5.4. не выполнять требования педагогических работников;
5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования
классного руководителя либо дежурного администратора с последующим
предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными
колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без
разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-
связи информацию, содержащую жестокость, насилие, оскорбление других лиц;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий,
классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного
руководителя, учителя-предметника;
5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и
выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению
учебного занятия;
5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры,
проводить операции спекулятивного характера;
5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без
согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для
посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
7. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей,
из которых изготавливается одежда делового стиля.

8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые
можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье,
галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом
учреждения образования.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и
спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения
учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос,
аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений
молодежной субкультуры и спортивных клубов.
10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация
учреждения образования.
V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
11. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или
в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и
являются обязательными для посещения всеми учащимися.
12. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до
начала урока обязан сообщить об этом учителю.
13. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем
или учителем-предметником;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его
в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на
отдельно стоящем столе (столе учителя) или убирает в портфель.
14. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
15. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
16. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы
других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
17. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен
ответ сидя.
18. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем
материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
19. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только
с разрешения учителя.
20. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет
их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается
пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
21. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и
безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину
во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся
удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может
проинформировать об этом дежурного администратора.
21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного
представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа
внутренних дел.
21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся
присутствовать на последующих уроках.
21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в
краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого
последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в
учреждение образования.
22. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой, выполнять вместе со
всеми учащимися упражнения физической паузы.
23. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об
окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
24. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в
спортивную форму.
25. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои
устройства мобильной связи (интернет-связи).
26. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители
информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме в тот же
день.
27. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности
причины пропуска занятий.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская
документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением
законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению
законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях
(определяется приказом учреждения образования).
28. Дежурство учащихся:
28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются
дежурные по школе, которые помогают дежурному администратору, дежурному
учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу,
который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает

учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-
методические пособия.

28.3. Из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые
перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.
VI. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

29. Перемена предназначена:
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием
учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иное;
30. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо
придерживаться правой стороны.
31. Во время перерывов учащимся запрещается:
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в
других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения
любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и
других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц,
запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой
применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
VII. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Столовая
32. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении классного
руководителя или учителя, который проводил урок.
33. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней
одежды, моют руки перед едой.
34. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют
требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении
и употреблении горячих и жидких блюд.
35. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете
и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи
учащиеся должны соблюдать культуру питания.
36. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в
специально отведенные места.
Спортивный зал
37. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.
Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и
сменной обуви.
38. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы
продленного дня, иного педагогического работника.
39. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию
спортивных секций.
Санитарные комнаты
40. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и
порядок, правила личной гигиены;
41. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить,
курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние
предметы.

Гардероб
42. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих,
поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся
под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в
порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
43. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о
случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
44. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги,
проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
45. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей
учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.
VIII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО
ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.
46. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное
время.
47. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении
образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только
с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по
воспитательной работе, дежурного администратора).
48. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в
учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования,
допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид,
соответствующий возрасту макияж.
49. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях,
проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения
образования.
50. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке,
установленном ответственным за проведение мероприятия.
51. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся,
предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме
требования ответственного за проведение мероприятия.
52. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся
допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения
медицинского работника.
53. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее
чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного
труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и
гигиеническими нормативами.
IX. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
54. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета учреждения образования;
написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном
деле учащегося.
55. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное
нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность,
которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
56. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к
учащемуся III ступени общего среднего образования.
57. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору
учреждения образования.
58. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных
представителей несовершеннолетнего учащегося.
X. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
(ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
59. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной
связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
60. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих,
поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных
мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в
портфеле или предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного
режима.
61. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных,
факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях
по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
62. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении
образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения)
учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными
представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в
случаях безотлагательной необходимости.
63. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной
связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с
указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем
(учителем) учащемуся делается запись в дневник.
64. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной
связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение
образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с
директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи
(интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором
учреждения образования.

Обучающие ролики, которые содержат информацию об основах финансовой грамотности, управлении личными финансами, важности сбережений, правилах личной финансовой безопасности

Финансовая грамотность - это уверенность в своём будущем! 

Современный мир невозможен без денег. Знания о деньгах являются очень важными, так как люди пользуются деньгами почти каждый день, рассчитываются ими за покупки и услуги, с их помощью стремятся реализовать свои мечты. Однако не каждый человек  с уверенностью может сказать, что хорошо умеет распоряжаться деньгами, знает в какое русло их направить и как заставить "работать".

Финансовое образование необходимо всем категориям граждан. Детям оно дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений. Молодежи финансовое образование может помочь в решении проблемы финансирования образования или жилищной проблемы. Взрослым финансовая грамотность необходима для управления личными финансами и принятия разумных решений при инвестировании сбережений, использовании различных финансовых продуктов и услуг, а также для планирования пенсионного обеспечения. Грамотный потребитель финансовых услуг лучше защищен от мошеннических действий в области финансов.

Финансовая грамотность населения способствует притоку средств граждан в экономику страны и укреплению финансовой стабильности. С повышением уровня финансовой грамотности населения параллельно развиваются и рынки финансовых услуг, сокращаются издержки денежного обращения, в финансовую систему вовлекаются возрастающие сбережения населения, создаются условия для развития страховых рынков и накопительных систем пенсионного обеспечения, сокращаются завышенные ожидания государственной финансовой поддержки, население получает знание принципов и инструментов финансового рынка, снижаются риски подверженности панике на потребительском и финансовом рынках.

Всю необходимую информацию  можно получить здесь:
Единый интернет-портал финансовой грамотности населения