Родительский университет

1 четверть
развернуть

1 класс - Адаптация учащихся в первом классе

2 класс - Как родители могут помочь ребёнку учиться

3 класс - Психологические и физиологические особенности третьеклассников

4 класс - Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов

5 класс - Адаптация ребёнка в новом коллективе

6 класс - Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка

7 класс - Психологические и физиологические особенности семиклассников

8 класс - Жизненные цели подростков

9 класс - Портрет современного  подростка

10 класс - Ценностные ориентации  десятиклассников

11 класс - Как помочь  старшекласснику в профессиональном  самоопределении?

свернуть

2 четверть
развернуть

1 класс - Режим дня школьника

2 класс - Главные правила для сохранения здоровья  ребёнка

3 класс - Значение школьной отметки в жизни ребёнка

4 класс - Как научить  своего ребёнка  жить в мире людей

5 класс - Ребёнок среди сверстников

6 класс - Профилактика проблемного поведения подростков

7 класс - Как уберечь подростка от насилия

8 класс - Агрессия, её причины и последствия

9 класс - Первая любовь в жизни  вашего ребёнка

10 класс - Как  уберечь  ребёнка от зависимостей?

свернуть

3 четверть
развернуть

4 четверть
развернуть

Положение о родительском университете ГУО «Средняя школа №14 г. Новополоцка»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) города.

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

2. Цели, задачи и направления деятельности, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредством реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

-организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

-правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

-психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

-гражданское: о путях развития образования, школы.

-консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

-организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

-построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте учреждения образования, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, оформление уголка педагога-психолога (при возможности в каждом классе); привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

3.  Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №14 г. Новополоцка»;

создается  на основании  настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся не менее одного раза в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

3.2. Координатор родительского университета:

   несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

   координирует деятельность родительского университета;

   осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами;

  подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

   при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

   в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.3. Родительский университет может реализовываться на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно

планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.4. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.5. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.6. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работы, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

4. Структура родительского университета.

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерные классы, методические кабинеты, библиотеки и др.

4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

5. Документация

-Положение о родительском университете;

-план работы на учебный год;

-методические материалы, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть

План на 2023/2024 учебный год

Дата

Мероприятие

Ответственный

02.09.2023

Родительский университет для законных представителей учащихся 1-х кл. «Адаптация ребёнка в новом коллективе»

Соловьева С.В.,

Соломатина Н.В.

09.09.2023

Родительский университет для законных представителей учащихся 6-х кл. «Семья ка персональная микросреда жизни и развития ребёнка. Нравственные и культурные ценности семьи»

Адесникова Н.М., Логвинова Ж.П.

16.09.2023

Родительский университет для законных представителей учащихся 4-х кл. «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов»

Соловьева С.В.

16.09.2023

Консультация для законных представителей учащихся 4-х классов «Как помочь ребёнку правильно распределить своё время?»

Соломатина Н.В.

23.09.2023

Родительский университет для законных представителей учащихся 7-х кл. «Психологические и физиологические особенности семиклассников»

Логвинова Ж.П.

23.09.2023

Консультация для законных представителей учащихся 7-х классов «Подростки в социальных сетях: безопасное поведение»

Адесникова Н.М.

07.10.2023

Родительский университет для законных представителей учащихся 8-х кл. «Жизненные цели подростков»

Адесникова Н.М., Логвинова Ж.П.

14.10.2023

Консультация для законных представителей учащихся 1-х классов «Психологические особенности младших школьников»

Соловьева С.В.

 

14.10.2023

Консультация для законных представителей учащихся 2-х классов «Воспитание вежливости»

Соломатина Н.В.

 

21.10.2023

Консультация для законных представителей учащихся 9-х классов «Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки»

Адесникова Н.М.

 

21.10.2023

Консультация для законных представителей учащихся 10-А класса «Психофизиологические особенности десятиклассников»

Логвинова Ж.П.

28.10.2023

Консультация для законных представителей учащихся 5-х классов по результатам адаптации пятиклассников к новым условиям обучения

Соловьёва С.В.

28.10.2023

Консультация для законных представителей учащихся 1-2 кл. «Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях»

Соломатина Н.В.

11.11.2023

Родительский университет для законных представителей учащихся 9-х кл. «Агрессия, её причины и последствия»

Адесникова Н.М., Логвинова Ж.П.

18.11.2023

Родительский университет для законных представителей учащихся 5-х кл. «Ребёнок среди сверстников

Соловьева С.В.,

Ветвицкая В.Н.

25.11.2023

Родительский университет для законных представителей учащихся 6-х кл. «Профилактика правонарушений подростков»

Адесникова Н.М., Логвинова Ж.П.

02.12.2023

Родительский университет для законных представителей учащихся 3-х кл. «Психологические и физиологические особенности третьеклассников»

Соловьева С.В.

 

02.12.2023

Родительский университет для законных представителей учащихся 4-х кл. «Как научить своего ребёнка жить в мире людей»

Ветвицкая В.Н.

09.12.2023

Родительский университет для законных представителей учащихся 8-х кл. «Как уберечь ребёнка от насилия»

Адесникова Н.М., Логвинова Ж.П.

16.12.2023

Консультация для законных представителей учащихся 3-х классов «Агрессивное поведение: как помочь ребёнку?»

Соловьёва С.В.

16.12.2023

Консультация для законных представителей учащихся 5-х классов «Ребёнок в коллективе сверстников»

Ветвицкая В.Н.

23.12.2023

Родительский университет для законных представителей учащихся 11-х кл. «Как уберечь ребёнка от зависимостей?»

Адесникова Н.М., Логвинова Ж.П.

13.01.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 7-х кл. «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»

Адесникова Н.М.

Логвинова Ж.П.

20.01.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 3-х кл. «Здоровая семья – здоровый ребёнок»

Ветвицкая В.Н.

20.01.2024

Консультация для законных представителей учащихся 3-х классов «Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение»

Соловьева С.В.

 

27.01.2024

Консультация для законных представителей учащихся 9-х кл. «О родительском авторитете»

Логвинова Ж.П.

27.01.2024

Консультация для законных представителей учащихся 8-х классов «Трудовое воспитание в семье»

Адесникова Н.М.

03.02.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 1-х кл. «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка»

Соловьева С.В.,

Ветвицкая В.Н.

10.02.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 10-х кл. «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»

Адесникова Н.М., Логвинова Ж.П.

17.02.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 5-х кл. «Ваш ребёнок вырос»

Соловьева С.В.,

Ветвицкая В.Н.

24.02.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 9-х кл. «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

Адесникова Н.М., Логвинова Ж.П.

03.03.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 4-х кл. «Ребёнок и компьютер»

Соловьева С.В.,

Ветвицкая В.Н.

10.03.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 8-х кл. «Осторожно: суицид»

Адесникова Н.М., Логвинова Ж.П.

17.03.2024

Консультация для законных представителей учащихся 4-х классов «Неуспешный ученик: причины и способы решения проблемы»

Соловьева С.В.

 

17.03.2024

Консультация для законных представителей учащихся 1-х классов «Поощрение и наказание детей в семье»

Ветвицкая В.Н.

24.03.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 6-х классов «Безопасность подростков в сети Интернет»

Адесникова Н.М., Логвинова Ж.П.

07.04.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 9-х классов «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?»

Логвинова Ж.П.

 

07.04.2024

Консультация для законных представителей учащихся 8-х классов «Как научить подростка быть ответственным за свои поступки»

Адесникова Н.М.

14.04.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 1-х классов «Положительные эмоции в жизни школьника»

Соловьева С.В.

14.04.2024

Консультация для законных представителей учащихся 5-х классов «Ответственность родителей за воспитание детей»

Ветвицкая В.Н.

22.04.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 7-х классов «Как повысить учебную мотивацию подростков»

Логвинова Ж.П.

21.04.2024

Консультация с законными представителями 10-х классов «Закон и ответственность несовершеннолетних»

Адесникова Н.М.

28.04.2024

Круглый стол с законными представителями учащихся, проживающих в замещающий семьях «Организация свободного времени детей в период летних каникул»

Специалисты СППС

05.05.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 5-х классов «Меры наказания и поощрения в современной семье»

Ветвицкая В.Н.

05.05.2024

Консультация для законных представителей учащихся 5-х классов «Межличностное общение подростков»

Соловьева С.В.

 

12.05.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 11-х класса «Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?»

Логвинова Ж.П.

 

12.05.2024

Консультация для законных представителей учащихся 10-х классов «Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников»

Адесникова Н.М.

19.05.2024

Консультация для законных представителей учащихся 4-х классов «Организация свободного времени детей в период летних каникул»

Ветвицкая В.Н.

19.05.2024

Консультация для законных представителей учащихся 3-х классов «Как помочь ребёнку стать внимательнее?»

Соловьева С.В.

 

26.05.2024

Родительский университет для законных представителей учащихся 8-х классов «Культура поведения в конфликтных ситуациях»

Адесникова Н.М., Логвинова Ж.П.

свернуть
2023
декабрьноябрь
14 декабря, четверг

Родительское собрание

подробнее...